Проблемы человеческого бытия

Введение Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных. Первая — существование ради самореализации, вторая — существование ради социального служения и, наконец, третья — существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других. Неясно, к чему ведет первая концепция, так как посредством полной самореализации лишь увеличиваются темпы прогресса человечества, хотя, возможно, в этом можно увидеть кратчайший путь к некой крайней точке существования, какой, например, можно считать нирвану. Но, скорее всего состояние нирваны можно отнести в третьей концепции — существования ради совершенствования духа. Согласно буддизму, человеку не в прямом смысле слова дано свыше семь материальных жизней на земле, за которые он должен добиться максимального совершенствования своего духа. После прохождения семи жизненных кругов, человек возвращается в мир более низшей материи — неживой природы — в случае далекого от идеального состояния души, либо, в противном случае, поднимается в более высокий астральный мир. Каждая религия определяет свой смысл человеческого бытия. Многие философы, психологи и другие ученые пытались в своих работах объяснить смысл человеческого бытия.

Феномены человеческого бытия

Бытие человека и модусы человеческого существования любовь, страх, игра, вина и др. Любовь — активная заинтересованность в жизни и в развитии того, что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя. Ответственность в отношениях между матерью и ребенком побуждает мать к заботе, главным образом, о физических потребностях ребенка.

себя и размышлять об этом Бытии. «Бытие есть само собой разумеющееся понятие. Методом анализа человеческого существования у Х. является феноменология Страх – это признание бытия мира, направленное к смерти.

Проблемы человеческого бытия; понятие и виды, классификация и структура, , год. Первая - существование ради самореализации, вторая - существование ради социального служения и, наконец, третья - существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.

Неясно, к чему ведет первая концепция, так как посредством полной самореализации лишь увеличиваются темпы прогресса человечества, хотя, возможно, в этом можно увидеть кратчайший путь к некой крайней точке существования, какой, например, можно считать нирвану. Но, скорее всего состояние нирваны можно отнести в третьей концепции - существования ради совершенствования духа. Согласно буддизму, человеку не в прямом смысле слова дано свыше семь материальных жизней на земле, за которые он должен добиться максимального совершенствования своего духа.

После прохождения семи жизненных кругов, человек возвращается в мир более низшей материи - неживой природы - в случае далекого от идеального состояния души, либо, в противном случае, поднимается в более высокий астральный мир.

Введение Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных. Первая — существование ради самореализации, вторая — существование ради социального служения и, наконец, третья — существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.

Неясно, к чему ведет первая концепция, так как посредством полной самореализации лишь увеличиваются темпы прогресса человечества, хотя, возможно, в этом можно увидеть кратчайший путь к некой крайней точке существования, какой, например, можно считать нирвану. Но, скорее всего состояние нирваны можно отнести в третьей концепции — существования ради совершенствования духа.

а) веселье; б) любовь; в) свобода; г) одиночество; д) ярость; е) страх; ж) смерть.

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная про блематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной фило софии Ф.

Глубокий культурный, мировоззренчес кий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения филосо фии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материа лом, подтверждающим основные выводы.

Это ни в коей мере не устраня ет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявле ния экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков запад ноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сфор мировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы.

Экзистенциалы человеческо го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле дования преимущественно в философии - века.

Социокультурные модусы человеческого бытия

Проблема смерти и бессмертия. Любовь как сущностная характеристика человека. Свобода и ответственность человека. Рассматривая с различных сторон проблему человека нельзя обойти вопрос о жизни и смерти. При этом пристальный интерес к этой стороне существования каждого индивида, то есть к его конечности, просматривается, начиная с древнейших времен и до наших дней. Действительно, каждый из нас проходит по сути дела один и тот же путь, прочерчивая траекторию от рождения через все перипетии жизни вплоть до ее завершения, до смерти.

Любецкий В. И. Экзистенциалы человеческого бытия в философии . Это, в общем-то, и определяет основные проблемы, рассмотренные Человек потерял и страх смерти и, что самое страшное, веру в Бога.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии. Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья.

Интерпретации одиночества в средневековой философии. Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти.

Курсовая работа: Проблемы человеческого бытия:

Загрузить файл Общение - основа человеческого бытия В реальной жизнедеятельности человека общение и деятельность как специфические формы социальной активности выступают в единстве, но в определённой ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга. Содержание категории общения многообразно: Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью.

В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами. В общении мы передаем друг другу разнообразную информацию; обмениваемся знаниями, мнениями, убеждениями; заявляем о своих целях и интересах; усваиваем практические навыки и умения, а также нравственные принципы, правила этикета и традиции.

Однако общение не всегда протекает гладко и успешно.

Статья"Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии стоицизм, скептицизм, одиночество, страх и смерть как экзистенциалы.

Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Философия экзистенциализма в качестве своего основного понятия оперирует экзистенцией, или человеческим существованием.

Главные свойства, или модусы, этого существования: Человек осознает свою сущность не в обычной, будничной обстановке, а в особых пограничных ситуациях война и другие бедствия.

Проблемы человеческого бытия - курсовая работа

Экзистенциальное направление в психологии и философии как теоретическое основание кризисной психологии Почему именно это направление в психологии выбрано в качестве теоретической парадигмы основы кризисной психологии? Кризисная психология рассматривает человека в ситуации кризиса основ его бытия, на том этапе его жизненного пути, когда перед человеком встают вопросы: Это не те вопросы, которые ребенок начинает задавать в лет и заканчивает в Трудно найти более удачной иллюстрации, показательного примера, чем душевные искания графа Л.

страх, решимость, бытие-к-смерти, совесть, ис- дусы человеческого бытия, является забота, а ис- ходным . Немецкий мыслитель выявляет основные черты Dasein, от которых зависит способ его бы- тия.

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным. Это - страх перед конкретными предметами и обстоятельствами. Второй вид страха специфически человеческий неизвестный животным. Страх - тоска появляется тогда когда человек узнает что он не вечен. Это - метафизический страх и его предмет - ничто - в сущности и есть страх перед неизвестным будущим которое неумолимо наступает с течением времени. Будущим которое невозможно узнать и о котором можно только строить догадки.

Весь смысл бытия в 97 секундах

Posted on