Размышление о страхе смерти

Жизнь против смерти Глава 3. Жизнь против смерти Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни. Этика Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья Смерть как Абсолют Если стоять на позиции, что человек только смертен, то это приводит к различного рода нелепым выводам и опасным решениям. Об одном из таких выводов мы писали выше. Он прямо ведет к махровому эгоизму и самоизоляции. Но это еще не самое крайнее следствие из мыслей о смертности. Человекоубийственная логика мыслительные абсолютизации смерти Если постоянно думать о смерти сверлить мозг мыслью об этом , то можно сначала прийти к мысли о ненужности жизни, а затем к мысли о самоубийстве и на самом деле покончить с собой. Так, кстати, и бывает в некоторых случаях, когда человек сознательно занимает позицию умирающего, мирится с неизбежностью смерти, ничего не предпринимает для поддержания своей жизни. Человек может даже внушить себе, что он умирает, и это внушение порой оказывается настолько сильным, что смерть действительно наступает.

Тема: Страх смерти. Психологическая помощь умирающим

Скрыть рекламу в статье О страхе смерти Шопенгауэр с юных лет был очень поглощен великими вопросами человеческого бытия. Вопрос о ней был одним из наиболее интересовавших его. Боязнь болезни и смерти была у него так велика, что во время первой холерной эпидемии года он покинул Берлин под влиянием смерти Гегеля, умершего от холеры и переехал во Франкфурт, где не было холеры. Невозможность избегнуть ее навела его на пессимистическую философию. Во все времена литература, как и философия, была очень занята задачей смерти.

Эдмонд Гонкур рассказывает в своем дневнике, что при встречах с товарищами вопрос этот всего чаще составлял предмет их беседы.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Именно осознание конца своего существования, грубее — страх смерти, . связаны с интеллектом и вызываются размышлениями над вопросами.

Именно это имели в виду стоики, когда говорили: Сантаяна выражает это так: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: Это темное, беспокоящее присутствие, притаившееся на краю сознания. В раннем возрасте ребенка глубоко поглощает вопрос смерти; преодоление мучительного страха уничтожения — фундаментальная задача его развития. Чтобы справиться с этим страхом, мы воздвигаем защиты против сознавания смерти, основанные на отрицании и формирующие наш характер; если эти защиты дезадаптивны, они порождают клинические синдромы.

Иными словами, психопатология есть результат неэффективных способов преодоления смерти. Наше отношение к смерти влияет на нашу жизнь и психологическое развитие, на то, в чем и как мы теряем уверенность и силу. Жизнь и смерть взаимозависимы; они существуют одновременно, а не последовательно; смерть, непрерывно проникая в пределы жизни, оказывает огромное воздействие на наш опыт и поведение. Смерть — первичный источник тревоги и, тем самым, имеет фундаментальное значение как причина психопатологии.

Всему на свете приходит конец — это одна из наиболее самоочевидных жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и тем не менее должны жить с сознанием его неизбежности и своего страха перед ним. Стоики говорили, что смерть — самое важное событие жизни.

Страх, переходящий в фобию Многие люди вернее будет сказать — большинство боятся смерти. Одни сами боятся умереть, а другие боятся самого акта смерти и любого упоминания о нем. Но если страх этот становится настолько захватывающим, что начинает влиять на повседневную жизнь человека, то речь уже может идти о полномасштабной фобии.

Страх смерти является настолько распространенным, что он стимулировал появление многочисленных исследовательских проектов и заинтриговал всех — от ученых до религиозных теоретиков во всем мире. При изучении страха смерти были выявлены некоторые интересные факты. Например, женщины в целом больше боятся смерти, чем мужчины возможно потому, что женщины более склонны признавать и обсуждать свои страхи.

Как иначе почувствовать жизнь если не через смерть Или, хотя бы, через страх смерти. Это не рационально только на первый взгляд. Ронин.

Это один из видов медитации размышления, практикуемый наряду с медитацией памятования. Смерть - это тема, обсуждения которой многие люди стараются избегать, особенно в других [небуддийских] культурах и религиях. Многие считают разговоры о смерти неприятными, способными навлечь беду и неудачи. Смерть, как самая печальная сторона жизни, считается неподходящей темой разговора. Люди склоняются скрывать своё ощущение реальности смерти огромным количеством абстрактных образов и теорий.

Они на самом деле пытаются подавить эту реальность в своём сознании. Таким образом интеллект обманывает ум и со временем обман превращается в собственное мнение. Однако, такое восприятие смерти по-видимому достигло всеобщего признания. Образ мышления Будды отличается, а в данном конкретном случае он совершенно противоположен устоявшемуся. Мы должны осознать, принять и постараться понять это. Будда учил своих последователей, что, дабы уничтожить умственные загрязнения и тем самым достичь спокойствия [Ниббаны], нужно быть бдительным и развивать чёткое памятование смерти" Патхама Маранассати сутта - АН 6.

Это неизбежный процесс, через который нам всем придётся пройти.

Страх смерти.

В чем же тогда истинная причина наших тревог? И можно ли научиться думать о смерти без страха? Книги, с которыми разговор на эту запретную тему станет легче. Для начала решиться на эксперимент. Поэт, философ, преподаватель медитации Стивен Левин — разработал удивительную программу:

Изначально темой этого интервью должен был быть «страх смерти», но во время разговора с Дмитрием Лицовым картина приобрела.

Наличие этого страха в умеренном количестве не говорит о психологическом расстройстве, но, напротив, является условием психологического здоровья человека. Как же он появился? Как появился культ страха смерти и соответствующие боги смерти и загробного царства? Ритуальные услуги и принадлежности также оказывают свое влияние на психику человека и понимание мира. Возможно, все началось с наблюдения смерти подобного себе.

Еще вчера этот человек был твоим другом ли, врагом ли, родственником ли, но вот лежит холодным и твердым, как камень. Смерть показывает свое уродливое лицо в гниении и дурном запахе вокруг трупа, нахождение рядом невозможно. Мертвое тело нужно унести подальше, чтобы не смущало других ни запахом, ни видом разложения. Пока пугает именно уродство, но случай смерти первый и единичный. Он хоть и остается в памяти, но все еще кажется чем-то чужим и далеким.

Первая смерть действительно меняет отношение к жизни: Смерти повторяются одна за другой, но с каждой новой человек все больше привычен к ним. В общем, смерть других мало отражается на его жизни, ведь жизнь забирает все его силы и думать о том, что все вокруг — потенциальные мертвецы просто нет сил.

Комментарий к размышлению об обиде

Сердце выскакивает из груди, что-то перекрывает горло, грудь сжимает как железным обручем, в животе происходит нечто, сравнимое с переживаниями на американских горках или других экстремальных аттракционах. Человек в состоянии паники ощущает себя беспомощным, как бы проваливающимся в бездну. Ноги и руки становятся ватными, мир кажется нереальным.

Разбираемся, как на нас влияет страх смерти и что с ним делать, .. Если мы станем чаще размышлять о смерти самостоятельно.

Общественный инстинкт человека был им приобретен только очень недавно и еще не пришел в достаточное равновесие; поэтому неудивительно, что он представляет столько дисгармоний и несовершенств. Наоборот, самосохранение, инстинкт жизни, должен был бы представлять высшую степень гармонического развития. В самом деле, он развивается через весь ряд существ до человека, в котором всего полнее и выражен. Во всех организмах, начиная с самых низших, мы видим разнообразные приспособления, обеспечивающие сохранение особи.

Существа, состоящие из одной только микроскопической капельки живого вещества протоплазмы , снабжены очень прочной раковиной, предохраняющей их от вредных влияний, способных их уничтожить. Существование растений обеспечивается то шипами, мешающими им быть съеденными, то выделением раздражающих веществ или настоящих ядов. У животных средства для самосохранения еще многочисленнее. Щиты и раковины, жидкие выделения, то издающие неприятный запах, то скрывающие бегство животного как чернила, выделяемые сепией и другими головоногими , бивни, крепкие зубы и много других особенностей существуют лишь как орудие сохранения индивидуальной жизни.

Размышления о смерти

Для этого используйте подходящую кнопку вверху или внизу статьи. Любое новое знание всегда вызывает вначале недоверие, нам больше нравиться находить подтверждения собственным установленным представлениям. Мы более склонны находить информацию, подтверждающую их, нежели опровергать старое и стремиться к новому. Если ваша ментальная защита сильна и надежно охраняет вас от навязанных убеждений, зачем вам тогда читать это?

Если ваше сознание никем не навязано и никем, кроме вас естественно, не может быть изменено, зачем вам читать эту статью? Если вы искренне и неуклонно верите, что ваша религия — единственный правильный путь к спасению, то лучше вам не читать эту статью… Если мнение авторитетных наставников рассеивает любые сомнения в вашей голове, то лучше вам не читать эту статью… Что будет в конце, как все закончиться?

Первы помню этот страх в раннем детстве, когда впервые понял, что люди на размышления, что способствовало интеллектуальному развитию.

Страх хуже того, чего мы боимся Пастырское слово Игумен Нектарий Морозов Тема человеческих страхов звучит в сегодняшнем мире в полный голос. И поводов для этого на самом деле предостаточно. Как не стать рабом собственных фобий и опасений, как преодолеть боязнь жизни как таковой и не позволить ей стать тотальным препятствием нашего развития? Какое значение имеет борьба со страхом в христианской жизни?

Об этом рассуждает игумен Нектарий Морозов. Человеческие страхи столь же многообразны, сколь многообразно и устроение человеческой души. Кто-то боится смерти, которая неизбежна для человека, кто-то боится боли, кто-то боится болезни и какого бы то ни было страдания, кто-то боится бесчестия и позора, кто-то — одиночества и оставленности людьми, кто-то — в целом того, что его жизнь сложится не так, как он бы того хотел. Если прибавить к этому страх темноты, боязнь различных житейских опасностей, страх неизвестности, тоже очень многим присущий, то в конечном итоге оказывается, что человек боится не только чего-то по отдельности, но и всей жизни как некоего универсального факта, перед которым он был поставлен, когда явился в этот мир.

Что является основанием для этого страха? В первую очередь то, что человек зачастую не знает, что такое жизнь, не понимает, зачем она ему дана, и даже когда вроде бы знает и понимает, это знание и понимание не является достоянием его сердца. Поэтому человеку порою оказывается проще не жить, а прозябать, спрятавшись в какую-то норку, затворившись в своей комнатушке и надеясь таким образом отсидеться и избежать каких-то серьезных решений, испытаний, потрясений, без которых жизнь человеческая не проходит.

НЛП Практик Страх смерти Владимир Борисов и Глеб Куликов

Posted on